Выпускной экзамен по трудовому обучению учащихся 9 класса вариант 1 (по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело) проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Учитывая особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, рекомендуется оценка знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.
Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о
последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы. Экзаменационный материал утверждается директором школы и педагогическим советом.
К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
Экзамен по Трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (директор школы-интерната), заместителя председателя
(заместитель директора по УВР), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учитель трудового обучения и учитель общеобразовательных дисциплин данного учреждения).
Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год), согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.
На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв.
Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5” или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценке за учебные четверти выпускного класса нет "3”.
Итоговая оценка "4" выставляется, если на ”4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в
оценках, занесенных в протокол нет ”3".
Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на ”3” оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "3".
Итоговая оценка "3" выставляется, если на ”3" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "3" оценен устный экзаменационный ответ и в
оценках, занесенных в протокол, нет "2".
Итоговая оценка "3" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "3" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в
выпускном классе было более двух "3".