КГОБУ Артемовская КШИ
г. Артем
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    В целом результаты итоговой и промежуточной аттестации показывают соответствие уровня качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Показатели физического развития, профессионально-трудового обучения, социально-бытовой ориентировки достаточно высокие, что свидетельствует о решении главной задачи школы – социальной адаптации выпускников, подготовки их к жизни, труду.

    Как правило, после школы большинство учащихся находит своё место в жизни. Выпускники успешно поступают в Приморский строительный колледж, Артемовский колледж сервиса и дизайна:

    • 2017-2018 г. - 94%
    • 2018-2019 г. - 62%
    • 2019-2020 г. - 46%

    Результаты внутришкольной оценки качества образования:

    • 2017-2018 г. - 32%
    • 2018-2019 г. - 32%
    • 2019-2020 г. - 30%

    Достижения обучающихся отмечены почетными грамотами «За успехи в обучении и труде»:

    • 2017-2018 г. - 75%
    • 2018-2019 г. - 70%
    • 2019-2020 г. - 70%

    Выпускной экзамен по трудовому обучению учащихся 9 класса вариант 1 (по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело) проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

    Учитывая особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, рекомендуется оценка знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.

    Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о
    последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

    Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы. Экзаменационный материал утверждается директором школы и педагогическим советом.

    К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

    Экзамен по Трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (директор школы-интерната), заместителя председателя
    (заместитель директора по УВР), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учитель трудового обучения и учитель общеобразовательных дисциплин данного учреждения).

    Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год), согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.

    На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

    Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

    По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв.

    Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

    Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5” или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценке за учебные четверти выпускного класса нет "3”.

    Итоговая оценка "4" выставляется, если на ”4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в
    оценках, занесенных в протокол нет ”3".

    Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на ”3” оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "3".

    Итоговая оценка "3" выставляется, если на ”3" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "3" оценен устный экзаменационный ответ и в
    оценках, занесенных в протокол, нет "2".

    Итоговая оценка "3" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "3" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в
    выпускном классе было более двух "3".

    Выпускной экзамен по трудовому обучению учащихся 9 класса вариант 2 (по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело) проводится в форме практической экзаменационной работы и устного собеседования. В практической части обучающимся предлагаются специально подобранные задания, позволяющие выявлять и оценивать результаты обучения.

    При оценке по экзамену должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося и учетом
    психофизического развития ребенка в процессе выполнения несложных видов работ, применяемых в сферах (швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело).

    Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы, соблюдать необходимые правила безопасности, технологические процессы:

    • изготовление изделий из дерева, ткани;
    • умение выполнять работу качественно и в установленный промежуток времени.

    Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых
    практических действий: «выполняет действия самостоятельно», «выполняет действия по инструкции» (вербальной или не вербальной), «выполняет действия по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет», «узнает объект», «не всегда узнает объект».

    При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся, оказывается помощь: разъяснение, дополнительные словесные, графические и жестовые
    инструкции.

    Промежуточная аттестация в КГОБУ Артёмовской КШИ подразделяется на:

    • годовую аттестацию — оценку качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
    • четвертную и полугодовую аттестацию оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
    • текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.

    Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

    1. Формы письменной проверки: письменная проверка — это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

    2. Формы устной проверки: 

    • Устная проверка — это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, и другое.
    • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

    При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно — коммуникационные технологии.

    В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации учащихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).

    Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

    Аттестация детей-инвалидов, а также обучающихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике