Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
КГОБУ Артемовская КШИ
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Артемовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
КГОБУ Артемовская КШИ
Школа была открыта в октябре 1964 года. Предназначена для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Школа–интернат включает в себя четыре здания, расположенные по двум адресам. Имеется сад, огород, цветники, свой розарий. В школе 13 классов-комплектов оборудован кабинет психолога, логопедический кабинет, сенсорная комната, спортзал, стадион.
Содержание обучения определяется адаптированной основной общеобразовательной программой АООП (вариант 1), (вариант 2), в зависимости от рекомендованной ПМПК программы обучения.
Дети, обучающиеся в нашем учреждении, нуждаются в особом подходе, особом внимании со стороны педагогов и специалистов службы сопровождения, поэтому учебный процесс организован таким образом, чтобы максимально соответствовать потребностям учащихся.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Главным в работе школы-интерната коллектив считает создание условий для эффективного функционирования учреждения, стабильного, работоспособного коллектива, психологической и физической реабилитации воспитанников, социальной адаптации их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Содержание учебного плана отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме социализации, адаптации учащихся, подготовки к жизни, труду. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план.
Ежедневно на уроках проводится коррекция и развитие познавательных процессов, оказывается помощь в усвоении программы обучения.
Объективные трудности в усвоении коррекционной программы, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в коррекционно – развивающей работе. По учебному плану проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, которые направлены на развитие моторики, графомоторных навыков, тактильно-двигательного восприятия и т.д.
Учащиеся посещают логопедические индивидуальные и групповые занятия по формированию процессов чтения и письма и преодолению нарушений звукопроизношения. Школьники учатся слышать и различать звуки речи, выполняют артикуляционную гимнастику, развивают речевое дыхание, учатся звуковому анализу и синтезу слова, закрепляют правильное произношение, пополняют и активизируют словарный запас, развивают мыслительные процессы, внимание, память.
Благодаря занимательным упражнениям ученики учатся правильно произносить разные звуки, оперировать звуковыми, графическими моделями слов, различать звуки речи на слух, выделять их из слова, сравнивать. А это главные условия для обучения чтению и письму.
Школа является одним из основных институтов в формировании личности ребенка, здесь расправляются крылья. И педагог- психолог принимает активное участие в этом непростом процессе.
Ребята приходят в кабинет психолога не только в сложные моменты своей жизни, но очень часто они ждут признания их достижений, маленьких побед. И это важнее, ведь даже маленькая победа и признание позволяет ребенку расти дальше.
Кто-то приходит в кабинет за помощью, а кто-то и поиграть, порисовать, попить чай с волшебными печенюшками- и это тоже важно, ведь в это время формируется душа ребенка.
Работа психолога многогранна, ведь не только дети, но часто и родители нуждаются в том, чтобы их выслушали, разделили проблемы и тревоги.
Кабинет психологии это место, где все вместе мы помогаем твердо встать на ноги, поверить и полюбить себя.
В школе результативно осуществляется обучение по швейному, слесарному, столярному , сельскохозяйственному, штукатурно- малярному профилям.
Цель трудового обучения и воспитания – одна из приоритетных в работе школы и всех трудовых профилей, направленных на её реализацию. Так, наши ребята под руководством опытных наставников-учителей на уроках сельскохозяйственного труда обрабатывают землю, ухаживают за выращенными овощными культурами. Школьная столовая, как правило, на 2-3 месяца обеспечена заготовленной учащимися сельхозпродукцией. Это весомая составляющая в обеспечении питанием.
На уроках швейного дела ученицы шьют рабочие халаты, фартуки, покрывала, шторы. Принимают участие в различного уровня фестивалях и конкурсах по профессиональному мастерству, занимают призовые места. Умения и навыки, полученные на уроках слесарного дела, позволяют мальчикам под руководством учителя изготавливать и ремонтировать садово-огородный инвентарь: тяпки, грабли, скребки, рыхлители, лопаты, носилки и т.д. В слесарной мастерской изготовлено и навесное оборудование: плуг, культиватор. Нравятся ученикам и уроки штукатурно- малярного профиля. Многие ребята , в дальнейшем проходят именно по этому профилю обучение и трудоустраиваются.
В целом результаты итоговой и промежуточной аттестации показывают соответствие уровня качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Показатели физического развития, профессионально-трудового обучения, социально-бытовой ориентировки достаточно высокие, что свидетельствует о решении главной задачи школы – социальной адаптации выпускников, подготовки их к жизни, труду.
Как правило, после школы большинство учащихся находит своё место в жизни. Выпускники успешно поступают в Приморский строительный колледж, Артемовский колледж сервиса и дизайна. С этими профессиональными учреждениями заключены соглашения о взаимном сотрудничестве. Наши ребята, еще на этапе обучения в школе знакомятся с профилями, особенностями и организацией обучения в колледжах. Принимают участие в мастер – классах, Днях Открытых дверей, Фестивалях, встречах .
Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности, адаптация к условиям современной жизни в обществе при обеспечении личностно-ориентированного подхода.
Воспитательный процесс осуществляется по федеральной рабочей программе воспитания (Вариант1, вариант2) . Данная программа раскрывает цель создания условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально- экономических условиях. Воспитательная система выстроена с учетом разностороннего развития личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание, помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации наших воспитанников. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Основные приоритетные направления программы:
• Охрана здоровья .
• Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд.
• Этикет и культура общения в жизни современного человека.
• Нравственно-патриотическое.Права и обязанности.
• Творчество.
• Профессиональное самоопределение.
• Безопасность жизнедеятельности.
Большое внимание уделяется занятости воспитанников во внеурочное время. В школе работают 10 кружков различной направленности, 4 спортивные секции, осуществляется сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: городским центром детского творчества и развития, городскими библиотеками, станцией юных техников, историческим музеем, отделом природы ). Средствами кружковой работы эффективно решается задача психотерапии и психокоррекции. В школе есть свой музей « Живые ремесла»,театральная студия «Буратино», спортивный клуб «Старт», хоровая студия «Гармония». С 2022 года активно ведет свою работу ВОЕННО-патриотическая организация ЮНАРМИЯ, волонтерство.
Важной составляющей системы воспитания является формирование школьных традиций: Туристический слет, День знаний, конкурс «Спортсмен года», «Классный класс», «Праздник урожая», Масленица, выставки декоративно – прикладного творчества, фестивали творчества и мастерства среди краевых коррекционных учреждений. Воспитанники школы ежегодно принимают участие в городских и краевых, всероссийских, международных выставках и конкурсах, занимают призовые места.
Школа работает по программе «Здоровье» основная цель, которой: содействие гармоничному физическому развитию и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Программа сохранения здоровья и физического развития основывается не только на проведении уроков физкультуры, ритмики, лечебной физкультуры, но и физической подготовки по следующим видам: теннис, пионербол, футбол, волейбол, шашки. С 2023 года ребята посещают городской спортивный клуб тхэквондо.
Система воспитательной работы моделируется и реализуется с учетом специфики данного учреждения.
Задача педагогического коллектива школы-интерната - направить деятельность ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или сгладить отрицательное воздействие окружающей среды.
Результативно работают кружки по интересам и спортивные секции, позволяющие решать воспитательные задачи в соответствии с современными запросами
Педагогический коллектив обеспечивает выполнение главного предназначения школы – научить, развить, воспитать.
Школа была открыта в октябре 1964 года.
Очная
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике